ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕТЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
г. Сретенск
2-16-41
oosh2@list.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕТЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
МЕНЮ

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Памятка для родителей по организации дистанционного обучения

Уважаемые родители!

1. В сложившейся ситуации важно наладить с ребенком диалог, уважительное дружелюбное общение.

2. Ребенок должен сам понять, что дистанционное обучение - это та же школа, только в других условиях.

3. Важно соблюдать привычный распорядок дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, переменки, перерыв на обед. Резкие изменения в режиме дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу.

4. После каждого урока необходима динамическая пауза (15-20 минут), что позволит избежать снижения уровня работоспособности, также нужно проводить физкультминутки для профилактики нарушения зрения и осанки.

5. Очень важна организация рабочего места. Кроме того, что всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении.

6. Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее. Важно, чтоб у ребенка всегда были часы в зоне видимости

7. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Не скупитесь на слова поддержки и объятия.

8.Если  у  вас  возникнут  вопросы,  вы  можете  их  задать  классному руководителю,  учителю-предметнику, а также  администрации  школы.

Организация учебного процесса в домашней обстановке

Как учителю эффективно использовать дистанционное обучение?

1. Оцените возможности: убедитесь, что учащиеся имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение. Должно быть, необходимое оборудование и выход в интернет. Узнайте у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс.

 

2.Дайте себе время на перестройку: удаленное обучение отличается от очных занятий в школе. Если вы решили использовать его, для вас это будет новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Дайте себе время адаптироваться и перестроить учебный процесс. 

3.Определите цели: чего вы хотите от дистанционного обучения? Чтобы учащиеся научились пользоваться современными платформами и инструментами онлайн-обучения? Или вам нужно занять детей впервой половине дня? Выстраивайте обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают.

4. Адаптируйте обучение под возраст учащихся: в начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для учащихся формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции. Обязательно запишите все это, чтобы учащиеся могли в любой момент пересмотреть. 

 5.Подкрепляйте теорию практикой: проверьте, как дети усваивают теорию.  Дайте им  практическое задание, и посмотри те на результаты.

На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так вы сможете определить, работают ли ваши объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить.

  6.Определите учебное время:

выберите время для проведения дистанционных уроков. Лучше заниматься в первой половине дня. Расскажите детям и родителям, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Так вы сможете планировать свое расписание, а учащиеся и их родители — свое. 

Наверняка дети захотят начинать занятия чуть  позже,  чем  в  школе.  Не лишайте их такой возможности — выспавшиеся дети будут работать лучше.

 7.Забудьте про привычную форму урока:

одно из условий эффективной удаленной работы это частая смена заданий и много практики.

 

Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или дли  тельное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например: 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки. 

8.Установите сроки выполнения заданий: онлайн-сервисы мгновенно показывают результаты выполнения заданий, поэтому вам не нужно тратить время на  проверку  тетрадей.  Остается только определить, какие результаты вы хотите увидеть сейчас, а что можно оценить позже. Пусть часть заданий учащиеся выполняют в течение часа, домашнее задание сделают до завтра, а на проект дайте неделю. Чтобы оставить детям больше времени на самостоятельную работу, можно разделить класс на группы и работать с каждой группой отдельно.

9.Помните об обратной связи: обратная связь позволяет контролировать  процесс  обучения  и эмоциональное состояние, и включенность учеников. По возможности организуйте две еженедельные встречи в режиме видеоконференции — с родителями и учащимися. Заранее сообщите время, формат и тематику общения. Спросите у детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. С родителями обсудите организационные вопросы.

10.Создайте четкие инструкции: переход  на удаленное  обучение неизбежно  вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео, когда проходят консультации по Skype. Расскажите об этом на родительском онлайн собрании и отправьте памятку в общий чат. Родителям станет спокойнее, а  вам  не  придется  тратить  время  на объяснения каждому отдельно. Если Вы раньше не вели занятий онлайн, при переходе на дистанционное обучение. Вы можете столкнуться с трудностями. Это нормально. Мы собрали несколько рекомендаций по безопасному переходу на дистанционное обучение. Стремление перенести офлайн-методики в дистанционный формат. Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для многих педагогов. Оказавшись в незнакомой ситуации, мы по инерции стремимся действовать по привычной схеме. Многие учителя и пытаются повторить обычные школьные уроки в онлайн-режиме. Однако, дистанционное обучение требует других способов подачи материала и методик для вовлечения детей. Как поступить? Пересмотрите общую стратегию работы. Перегруппируйте темы, поставив в начало более простые. Первые несколько дней главная задача для Вас и Ваших учащихся — не содержание, а освоение нового формата.

 

В дистанционном формате детей сложнее  вовлечь  в  урок.  Придумайте жесты, которые будут означать «да» и «нет» и просите показывать их в ответ на закрытые вопросы. Чаще обращайтесь к учащимся по именам. Просите их писать ответы или присылать картинки в чат.

И взрослому, и ребенку трудно долго концентрироваться на одном изображении. Чаще переключайте внимание детей: используйте видеоролики, добавьте в свои материалы иллюстрации и интересную инфографику.  

Если   Вам   нужно   дать   классу   упражнение  во  время урока, подберите заранее платформу с подходящими  заданиями  и  отправьте  детям  ссылку.  Детям  будет  интересно, а вам не придется проверять сфотографированные тетради. Дети не видят, если Вы переключаете что-то у  себя  на  компьютере  или пытаетесь открыть программу

не молчите, комментируйте свои действия.  В последнее время появилось много информации и инструментов для удаленной работы. Кажется, что все они интересные и будут полезны для учащихся. Закономерное желание — попробовать все и сразу. Но с таким подходом Вы можете быстро устать от количества новой информации, запутаться и ничего не выбрать. Детям тоже будет тяжело перестраиваться на новые сервисы.

Как поступить? Выбирайте инструменты исходя из целей и задач, которые Вы для себя поставили. Не пытайтесь использовать сразу все известные Вам платформы и сервисы. Для начала подберите два инструмента: сервис для проведения видеоконференций и платформу для выдачи заданий. Обязательно протестируйте их, убедитесь, что Вам понятен их функционал и возможности для обучения. Спустя несколько занятий оцените, насколько Вам и учащимся удобно работать. Спросите детей, нравится ли им платформа и какие трудности возникают. Смело меняйте инструменты, если они не помогают Вам добиться целей.

Если Вы преподаете в средней школе, по возможности используйте общие инструменты с другими учителями. Тогда детям не придется на каждом занятии работать с новым сервисом, а Вы сможете обратиться к коллегам, если возникнут проблемы. Завышенные ожидания: вы   учитель   с большим  опытом  преподавания, у Вас много наработок и методов. Кажется, что переход на дистанционное обучение пройдет легко и просто. Но что, если сервис для проведения видеоконференций завис во время занятия, дети не следят за уроком и забывают про домашнее задание? В ситуации, когда ваши ожидания не оправдались, Вы можете расстроиться и потерять мотивацию. 

  Как поступить?

Не стоит расстраиваться и переживать. Примите во внимание, что дистанционка — новый формат и для Вас, и для детей. Вы не  можете  быть  уверены,  что сценарий сработает, а

инструменты понравятся детям. Первое время сосредоточьтесь на том, что знаете и понимаете, как делать. Все непонятное — отложите. 

Рассчитывайте свои и детские силы. Выделите время для себя, чтобы читать инструкции и делиться опытом с другими учителями. Больше общайтесь с коллегами — у них может найтись готовое решение вашей проблемы.

 Будьте готовы к тому, что в первое время могут возникнуть трудности с контролем учащихся. Дома много соблазнов и факторов, которые отвлекают от работы. Отмечайте участие детей в видео конференциях, как это делали в школе. Если учащиеся не соблюдают сроки и не участвуют в онлайн-встречах, применяйте санкции. «Двойка» и дополнительное домашнее задание хорошо мотивируют в следующий раз выполнять все указания учителя. И напоследок помните, что не только Вы оказались в трудной ситуации. Переход на дистанционное обучение для школьников — вызов для всей системы  образования.  Первое, что нужно сделать — никуда не спешить. Сядьте и спокойно подумайте о дальнейших действиях. Если Вы пропустите один учебный день, ничего страшного не случится.

© 2025. МОУ "Сретенская основная общеобразовательная школа №2".